27 декабря 2015

Хороший массажист ценится в любом лечебном и оздоровительном заведении. Но при этом он может не только «продавать» свои силы и время частной или государственной клинике, но еще и стать успешным бизнесменом. Для этого даже не требуется большой стартовый капитал.

Вложения

Без начальных вложений бизнес немыслим. Есть два варианта: открыть собственный кабинет массажа в личной квартире, либо же арендовать помещение. Стоит сразу сказать, что по затратности тот и другой способ практически идентичен. Комнату в своей квартире надо будет выделить под прием пациентов, сделать там косметический ремонт, поставить кушетку, столик для массажного крема, вешалку для одежды клиентов, отдельный умывальник и т.д. Все то же самое надо будет сделать в арендуемом помещении. Разница лишь в том, что там еще и придется каждый месяц платить арендную плату.

На обустройство скромного массажного кабинета уйдет минимум 80 тыс. рублей. Сюда входит стоимость механической кушетки, столика, первой партии массажного крема, монтаж раковины для мытья рук перед массажем и после него. В плане косметического ремонта можно обойтись простыми обоями и дешевым паркетом.

Основные сложности

Для проведения расслабляющего массажа не нужно наличие специальных медицинских лицензий. А вот если вы собираетесь предоставлять полный спектр услуг, включая лечебный массаж, то придется получить специальное разрешение на ведение медицинской деятельности. Для этого надо иметь определенный стаж работы массажистом и также быть готовым к постоянному контролю проверяющих организаций. Они будут смотреть, соответствует ли помещение санитарным нормам.

Если бизнес будет организован в своей квартире, то некоторые жильцы могут быть недовольны неизвестными для них гражданами, толпящимися в подъезде, которые на самом деле просто пришли к вам на прием. Чтобы этого избежать, важно правильно распланировать график приема. Лучше делать интервал между каждым посетителем в 10-15 минут, чтобы у уходящего клиента было время спокойно одеться и новый посетитель, пришедший немного пораньше, не ожидал своей очереди.

Реклама

Частные медицинские услуги нуждаются в хорошей рекламной компании в первое время. Это потом, спустя примерно полгода, посетители будут приходить уже по совету своих друзей и знакомых. А пока надо будет каждый месяц отдавать приличную сумму на оплату рекламы на местном ТВ. Если для вас это дорого, то можно обойтись и менее эффективными вариантами, вроде расклейки объявлений и рекламы в газетах.

Хорошим маркетинговым ходом будет скидка на последующие приемы. К примеру, тот клиент, который заплатит за весь месяц, получает в подарок скидку в 20-30% на следующий. Особенно это актуально в «мертвый» сезон, когда клиентов становится меньше. Уж лучше получить меньше прибыли и больше потрудиться, чем совсем сидеть без посетителей.

Пенсионерам надо предложить постоянную небольшую скидку. Пожилые люди любят экономить. Пусть это будут символические 5%. Упущенная выгода минимальна, но зато окупается большим количеством новых клиентов.

Спектр услуг

Многим кажется, что массажист знает всего лишь несколько типовых видов массажа, вроде расслабляющего или лечебного. На самом деле существует много подвидов в том же лечебном массаже: один направлен на оздоровление и стимуляцию мышц спины, другой ориентирован больше на поясничный отдел и т.д. Поэтому стоит предлагать клиентам как можно более широкий спектр услуг.

Интересным решением будет создать свой прайс-лист. В нем можно кратко описать все виды предлагаемого массажа, количество необходимых сеансов и стоимость. Так клиенту будет намного проще выбрать оптимальный для себя вариант, ориентируясь на свои болезни и финансовые возможности.